среда, 30 марта 2016 г.

Министерства экономики Российской Федерации расположило для публичного дискуссии закон1, предполагающий уточнение правил расчета пени, взимаемой с поставщиков, для обособленных групп государственных контрактов. Речь заходит о договорах на исполнение работ, продолжительность производственного цикла коих превышает период деяния утвержденных лимитов бюджетных обязанностей.

При таких обстоятельствах предполагается определять сумму пени исходя из цены периода выполнения договора, при выполнении которого было позволено несоблюдение обязанности. Наряду с этим размер пени будет сокращаться исходя из размера выполненных обязанностей по периоду. На сегодняшний день пеня по государственному контракту, вне зависимости от периода его выполнения, исчисляется от полной цены договора (ч. 7 ст. 34 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных нужд"). Так, предлагаемые правки способны облегчить положение поставщиков, позволивших несоблюдение: размер неустойки для них будет сокращён.

Помимо этого, предлагается наделить руководство полномочиями по определению случаев, когда клиент должен представить отсрочку по пеням и административным штрафам, начисленным в процессе выполнения аналогичных контрактов с долгим периодом выполнения. Предполагается, что нужным условием для представления поставщику таковой отсрочки станет выполнение договора полностью в установленный период с подобающим качеством.

Напомним, в этом году действуют правила представления отсрочки по оплате неустоек (а во многих случаях – и списания суммы неустойки) в отношении всех групп контрактов (распоряжение Руководства РФ от 14 марта 2016 г. № 190). Такие преференции даются лишь тем поставщикам, которые всецело выполнили свои обязанности по государственному контракту, кроме гарантийных. Определённые условия представления отсрочки и (либо) списания неустойки зависят от того, как велика ее сумма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий