четверг, 4 февраля 2016 г.

В.В. Путин одобрил создание единого фискального мегаведомства. Что это будет?

Глава Руководства Д.А. Медведев на встрече с Главой государства В.В. Путиным внес предложение «сделать единую систему администрирования налоговых и неналоговых платежей в системы Министерства финансов».

Как разъяснил глава правительства:

«Так мы сохраним в системы федеральную налоговую службу, которая несёт ответственность за общее методическое управление, администрирование и сбор налогов. Кроме того загрузить в эту систему ФТС, которая у нас занимается сбором таможенных платежей, и соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на коих работает на текущий момент ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — разъяснил глава правительства.

Глава государства эту идею одобрил, но задал вопрос по поводу того, а кто будет заниматься администрированием пенсионных платежей. Д.А. Медведев ответил, что пенсионные платежи и платежи в адрес общественных фондов кроме того будут переданы в ведение этой системы, и администрирование платежей будет вести ФНС, применяя те же способы, что и с налоговыми платежами.

Так в самое ближайшее время будет сделана единая система администрирования и, нужно понимать, надзора, всех налоговых и неналоговых платежей».

Комментарий А.В. Брызгалина: Мы живем в историческое время, т.к. являемся свидетелями формирования практически нового мегаведомства, которое будет регулировать большой пласт взаимоотношений чуть ли не по всем доходам нашей нашей бюджетной системы.

С одной стороны нет ничего очень необычного в этом шаге правительства.

В первую очередь, финансовый кризис в стране плавно переходит в бюджетный кризис, т.е. в случае если в прошедшем сезоне ФНС все время отчитывалась об повышении собираемости, то в текущем году аналогичных победных реляций мы, наиболее вероятно, не прослушаем. Да и в самом ФНС не утаивают - потенциал администрирования и надзора налоговая служба в прошедшем сезоне вычерпала.

В связи с этим, государство решило отказаться от распыления точек сбора налогов и неукоснительных платежей, переводя этот сбор под единое ведомственное начало.

Во-вторых, что бы там ни говорили про ФНС, но эта служба еще с 90х годов различалась завидной результативностью при «мобилизации» бюджетных доходов, исходя из этого возможно даже удивиться тому, что этот вопрос не был решен раньше (не смотря на то, что о потребности объединения функций по сбору доходов в одном учреждении в первый раз стали говорить свыше 10 лет назад).

Представляется, что на текущий момент рано отвечать на вопрос "что из этого окажется?", т.к. голая идея, без ее воплощения в определённые мероприятия, так и остается пока абстрактной субстанцией.

Свыше занимательны, как мне думается другие вопросы, которые неизбежно появляются уже сейчас.

  1. какое количество времени потребуется для наладки этой новой ведомственной системы сбора налогов и других неукоснительных платежей, и что будет совершаться в этот переходный срок?
  2. Получит ли де-факто новое мега учреждение добавочные полномочия? (скорее всего, конечно же, получит)...
  3. Усилится ли фискальный надзор, после того, как все фискально-надзорные функции в стране будут переданы в единые руки?
  4. Будет ли восстановлен надзор Министерства финансов за ФНС, каким образом это было с 2007 г. (не секрет, что приблизительно с 2010 г. ФНС последовательно и "по кусочку" забирала себе добавочные функции и компетенции, оказываясь все свыше независимой от Министерства финансов службой).
  5. Последуют ли за координационными решениями кадровые перестановки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий